Что будут покупать россияне в 2023 году и где отслеживать товарные тренды из Китая?
На одной площадке в рамках международной выставки потребительских товаров International / China Commodity Fair, посвященной развитию торгово-экономического сотрудничества между Россией, СНГ, Азией и другими странами, встретятся производители, дистрибьюторы, представители правительственных структур и торговых ассоциаций из России, Азии и СНГ.
К настоящему времени предварительный список участников насчитывает более сотни экспонентов со стороны Китая. В основном, это производители электроники и товаров повседневного спроса.
Так, большая часть экспозиций презентует товары для дома и кухни, бытовую технику и электронику, а также подарки и канцелярия. Причем, в категории товаров для дома и кухни преобладающее число позиций занимают предметы домашнего обихода, кухонная утварь и посуда. А в категории бытовой техники и электроники основными продуктами заявлены кухонные приборы и мелкая техника, включая бытовую электронику.
Важно, что в этом году в International / China Commodity Fair участвует много фабрик, которые работают по контрактному производству (OEM/ODM), а не поставляют готовые товары. Около половины всех экспонентов – это компании, предлагающие готовые товары, другая часть – фабрики, занимающиеся контрактным производством (OEM, ODM). А треть экспонентов поставляет товары исключительно своей торговой марки (Dreame, CGC, Tianfu). Посетители смогут лично протестировать представленные продукты и задать вопросы напрямую изготовителям и продавцам.
За последние полгода товарооборот (экспорт и импорт) России и Китая вырос на 40,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Также известно, что всего страны обменялись товарами на сумму в 114,54 млрд долларов — это 10,35 трлн рублей. А если изучить таможенную статистику с начала 2023 года и сравнить ее с результатами за аналогичный период прошлого года, то положительную динамику показали почти все группы импортных китайских товаров в Россию.
В частности, по сумме товарооборота из Китая в Россию в первой сотне находятся техника, обувь и аксессуары, а также детские игрушки и изделия из пластмасс. Таким образом, российско-китайская торговля движется ровно в том направлении, какие условия задает потребитель.
«Россияне и раньше покупали очень много товаров, произведенных в Китае, но за европейскими или американскими марками зачастую страна производства оставалась незаметной. Сейчас же отмечается рост продаж истинно китайских товаров, которые не только производятся в Китае, но и продаются под китайскими марками. Среди товарных категорий, где стремительно растет спрос, можно выделить электронику, разнообразные гаджеты, одежду и обувь, товары для интерьера, детские игрушки и даже сварочные аппараты. С уверенностью можно говорить о том, что доля китайских марок в России в следующие годы будет уверенно расти», - прокомментировал деловой партнер выставки International / China Commodity Fair в сезоне 2023 – генеральный директор центра маркетинговых технологий Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Всестороннюю аналитику по этим вопросам участники выставки смогут получить из первых рук в рамках деловой программы. Например, эксперты, представляющие ведущие торговые онлайн-площадки, расскажут про особенности и тренды продвижения китайских товаров в России и о перспективах масштабирования бизнеса с помощью маркетплейсов в 2023 году. Ожидаются выступления и других аналитиков.
Посещение выставки и программы бесплатно по онлайн-регистрации.
Организаторы выставки
Организаторами выставки International / China Commodity Fair выступают российская и китайская стороны:
- Китайская торговая палата по импорту и экспорту машинотехнического оборудования и электронной продукции,
- Департамент торговли провинции Шаньдун
- Совет по развитию международной торговли Шанхая
- Комитет по международным выставкам и конгрессам провинции Чжэцзян
- Подкомитет Китайского Совета по содействию международной торговле провинции Цзянсу.
- Выставка также проходит при официальной поддержке ТПП РФ, ЦВК «Экспоцентр»
- Национального координационного центра по развитию экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
- Эксклюзивным оператором является ведущая российская выставочная компания Gefera Media (ранее «Мессе Франкфурт РУС»).