ФАС проверит обоснованность введенных WildBerries штрафов

  21/12/2022 11:02

После недовольства продавцов WildBerries, которые обратились с претензиями в офис маркетплейса, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пообещала проверить обоснованность введения площадкой штрафов. 

Член общественного совета антимонопольной службы Алексей Кожевников в своем обращении в ФАС призвал дать официальное разъяснение о допустимости подобного подхода, когда поставщик не знает всех условий договора. Также к заявлению прилагались материалы, которые продемонстрировали, что штрафы не отражаются в документах о тарифах и оферте, а их сумма формируется не прозрачно.

Антимонопольная служба России рассмотрит запрос в установленном порядке.

С конца ноября маркетплейс стал штрафовать селлеров из-за «несоответствия габаритов товаров». Формальной причиной стали новые правила площадки относительно расчета стоимости логистики для продавцов. За перевозку товаров, которые не соответствуют указанным в товарной карточке размерам, Wildberries стал удерживать штраф — по 10 000 рублей за каждую единицу товара, утверждают в жалобах продавцы.

Например, одного предпринимателя, торгующего бытовой техникой и игрушками, оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя.

Продавцы написали коллективное письмо, под которым подписалось около 200 человек — сумма их штрафов составляет примерно 42 млн рублей. Они требуют приостановить начисление штрафов немедленно с момента получения обращения и обеспечить сплошную проверку и отмену уже начисленных штрафов.

Юрист Александр Ефимов, выступивший в переговорах на стороне инициативной группы продавцов, объясняет, что по действующему законодательству маркетплейс, который выступает агентом в этих отношениях, обязан обосновать и доказать каждый случай удержания денег.

«Штрафы начисляются якобы за то, что продавцы неверно указывают габариты товаров, которые они продают. Но на практике нет доказательств того, правильно ли продавцы указывают габариты или нет. Маркетплейс ничем не может это подтвердить, он просто штрафует продавцов, и все. Поэтому, естественно, очень много недовольных», — говорит он.

Представители площадки утверждают, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку. Впрочем, потом они отменили штрафы.

Источник: РИА Мода

   
30
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают