Маркетплейсы создали единую базу торгующих контрафактом поставщиков
Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, где будут храниться сведения о продавцах, работающих с контрафактом. Компании уже начали обмениваться данными.
Маркетплейсы будут вносить в единую систему данные о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце таких товаров и сведения из документов, подтверждающих нарушение. После блокировки на одном из маркетплейсов информация о продавце будет поступать в общую информационную систему, и другие площадки смогут проверить его работу и на своих ресурсах.
Вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) компании хотят создать механизм приостановки деятельности поставщиков, работающих с контрафактом. В случае выявления подделок продавец может получить бан на площадке сроком на три месяца, при повторном нарушении ему могут отказать в размещении на всех площадках, подключенных к системе.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, сейчас объем контрафакта составляет всего 0,1% от общего количества товаров, но даже этого достаточно для удара по репутации всей интернет-торговли. «Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации», — считает он.