Маркетплейсы создали единую базу торгующих контрафактом поставщиков

  11/08/2022 10:53

Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, где будут храниться сведения о продавцах, работающих с контрафактом. Компании уже начали обмениваться данными. 

Маркетплейсы будут вносить в единую систему данные о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце таких товаров и сведения из документов, подтверждающих нарушение. После блокировки на одном из маркетплейсов информация о продавце будет поступать в общую информационную систему, и другие площадки смогут проверить его работу и на своих ресурсах.

Вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) компании хотят создать механизм приостановки деятельности поставщиков, работающих с контрафактом. В случае выявления подделок продавец может получить бан на площадке сроком на три месяца, при повторном нарушении ему могут отказать в размещении на всех площадках, подключенных к системе.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, сейчас объем контрафакта составляет всего 0,1% от общего количества товаров, но даже этого достаточно для удара по репутации всей интернет-торговли. «Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации», — считает он.

   
25
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают