С 1 марта маркетплейсам запретят размещать товары без маркировки в системе «Честный знак»
Согласно постановлению правительства РФ, маркетплейсы признаются полноправными участниками оборота маркированной продукции с 1 марта 2023 года.
С 1 марта этого года нлайн-площадки несут ответственность за продажу товаров, прослеживаемых через «Честный знак», без кодов маркировки.
Маркировать продукцию по-прежнему будут производители и импортеры. Но данные о продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, через маркетплейс должна передавать в «Честный знак» онлайн-площадка. При несоблюдении этих требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 300 тыс. руб.
С одной стороны, у маркетплейсов появляется дополнительная обязанность — выводить маркированную продукцию из оборота. С другой — от качества товаров зависит репутация торговой площадки. Поставщики контрафакта потеряют удобный канал для реализации своей продукции.
Тем не менее на онлайн-платформах останутся качественные реплики брендовой продукции, реализуемые по правилам маркировки. Например, одежда, копирующая стиль оригинала, но выпущенная под другим брендом. При этом не должно быть сходства до степени смешения — т. е. товарный знак не похож на другой настолько, что покупатель их может перепутать.
Обязательной маркировке в 2023 году подлежат шубы, товары легкой промышленности, обувь и другие товары.
Источник: РИА Мода