В России составлен реестр доверенных онлайн-площадок
Как говорится в сообщении Минпромторга, реестр составлен для определения лидеров рынка, которые заботятся о потребителях: обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, проверяют поставщиков и товары, а также оказывают поддержку.
Для составления этого рейтинга был проведен первый анализ 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов. В разработке методологии исследования таких доверенных площадок принимали участие Минпромторг, Роскачество, Росаккредитация, АКИТ и крупнейшие маркетплейсы.
С помощью этого рейтинга покупатели смогут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки. Он также позволит тиражировать в отрасли онлайн-ритейла лучшие практики, которые успели внедрить некоторые площадки.
Маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS уже вошли в реестр доверенных онлайн-площадок, еще три площадки – «СберМегаМаркет», Wildberries и AliExpress – являются кандидатами на включение в реестр, так как уже провели частичную интеграцию с Роскачеством, но на конец октября 2022 года еще не подключились к сервису Росаккредитации.
По словам статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, онлайн-агрегаторы все больше закрепляются в модели потребительского поведения граждан и востребованы предпринимателями. Маркетплейсы создают удобства, от которых тяжело отказаться, и уже сегодня, по мнению экспертов, на них приходится около 40% всего денежного объема онлайн-заказов, на площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества. Вместе с повторными исследованиями планируется расширять категории анализируемых онлайн-магазинов, детализировать и расширять методологию, охватывая большее количество аспектов, влияющих на доверие, увеличивать проходные баллы для новых и уже вошедших в реестр площадок.
Источник: РИА Мода